Чупик я тут нашла ну не знаю сойдёт тебе это или нет, посмотри!!!! Потом удалишь эту тему!
Зевс
Родился Зевс на далеком острове Крит в самый короткий день года — 22 декабря. Его поила своим молоком коза Амалтея, а его нянями были две нимфы — Идея и Адрастея. Зевс вырос и стал юношей могучего телосложения. Свергнув своего отца Кроноса — бога Времени — с олимпийского престола, Зевс сам стал великим богом Олимпа. Когда он гневался, то метал золотые стрелы-молнии, которые вызывали громовые раскаты, поэтому прозвали его Громовержцем. Впрочем, царствование его до поры до времени было благополучным — на Земле стоял Золотой век.
Воцарившись окончательно над миром, Зевс первою супругою берет Метиду (Метис), которую, однако, съедает, когда она готовилась произвести на свет Афину-Палладу. После этого Зевс сам произвел Палладу из своей головы, откуда она вышла в полном вооружении. Второй супругой Зевса феогония называет Фемиду, родившую ему Гор и мойр, третьею — Евриному, родившую харит (граций). Затем Зевс имеет от Деметры — Персефону, от Леты — Аполлона и Артемиду, от Мнемозины — девять муз. Другие источники упоминают еще о союзе Зевса с Дионой, родившей Афродиту, и с Семелой, родившей Диониса.
Своим братьям и сестрам Зевс подарил каждому по малому трону. Посейдон стал богом морей, Аид — богом подземного царства, Деметра — богиней плодородия и земледелия, Гестия — богиней домашнего очага. Наконец, свою хорошенькую сестру Геру Зевс взял себе в жены.
Все другие союзы Зевса с богинями, первоначально тождественными с Герой по мифологическому значению, были низведены на степень временных увлечений, отчасти с характером романических любовных похождений. Часто Зевс достигает обладания какою-либо богиней или женщиною посредством обмана или превращения. Так, Алкмене Зевс явился мужем ее — Амфитрионом, к Данае сошел в виде золотого дождя, Леду прельстил, приняв вид лебедя, Европу похитил, обернувшись белым быком; даже Гере Зевс иногда являлся в виде кукушки. В этих преданиях кроются следы древнейших зооморфических и космических мифов, на которых отчасти отразилось влияние восточных религий. С развитием индивидуальных и моральных черт в греческих богах Зевс стал считаться верховным блюстителем законов и карателем за их нарушение, покровителем государственного и семейного быта, защитником обиженных и странников. Как верховный хозяин мира, Зевс открывает иногда людям тайны будущего.
У Зевса и Геры было двое сыновей - Арес и Гефест и две дочери - Геба и Илетия. С раннего детства Арес увлекся луком и дротиком, играл в войну, учился управлять военной колесницей, так что когда он вырос, то с согласия отца стал богом войны. Гефест был умельцем и изобретателем, он изобрел колеса и построил колесницы, а дочери обучались танцам и пению. Геба (римляне называли ее Майей) стала богиней вечной юности. Дети Зевса от других богинь и земных женщин становились младшими богами или титанами - героями древней Эллады. Каждый из них был наделен каким-нибудь талантом и управлял стихией или ремеслом. Так, Аполлон был богом света и покровителем искусств, которых олицетворяли музы. Гермес (римляне назвали его Меркурий) - богом торговли и скотоводства, Дионис (Вакх) - богом виноделия, Артемида (Диана) - богиней охоты. Многие известные герои Эллады - Персей, Геракл, Полидевк, Елена Прекрасная и все музы, включая музу астрономии Уранию, были его детьми. Мы еще встретимся с ними на страницах нашей рубрики, посвященной мифологии звездного неба.
ГЕРАКЛ, ГЕРКУЛЕС (греч. Herakles, лат. Hercules — «Прославленный герой») — популярнейший мифологический персонаж античности, сов¬мещавший черты бога и героя. Его подвиги, изложенные в древнегрече¬ских мифах, отражают историю дорийского завоевания Эллады {ионийцы создавали ми¬фы о Тесеё). В мифах Геракл называется сыном Зевса и смертной женщины Алкме¬ны, супруги Амфитриона, царя Фив, внука Персея. В отсутствие мужа Зевс, приняв облик Амфитриона, явился к Алкмене, ко¬торая вскоре родила одновременно двух сыновей — Ификла от мужа и Геракла от Зевса. Ревнивая Гера послала к колыбели двух огромных змей, но младенец Геракл задушил их, проявив чудодейственную силу. На этот сюжет известна картина Дж. Рейнолдса «Младенец Геракл, удушаю¬щий змей, подосланных Герой» (1788). Она находится в петербургском Эрмитаже. Геракл — олицетворение силы, как и Эрос, он вооружен дубиной, фаллическим симво¬лом (палица — древнейший атрибут бо¬жеств земли). Мудрый кентавр Хирон, а так¬же Автолик, Кастор, Эврит обучали Геракла различным искусствам. Игре на кифаре Геракла обучал Лин, но в припадке гнева Геракл убил Лина — эта сцена представле¬на на «чаше Дуриса». Тем не менее Геракл изображается, как Мусагет, играющим на лире в окружении девяти муз. Из-за безумия, посланного на него Герой, Геракл убил свою первую жену Мегару и детей, которых она ему ро¬дила. За это на него было наложено наказание: на службе у Эврисфея, царя Тиринфа, он должен был совершить 12 подвигов (греч. Dodekathlos), в награду ему было обещано бессмертие (тогда же Дельфий¬ский оракул дал ему имя Геракл, ранее герой назывался Алкид — греч. Alkides — «внук Алкея»). Подвиги Геракла — популярная тема изобразительного искусства. Задушив грозного Немейского льва (убивавшего жи¬телей Немей в Арголиде), Геракл взял его шкуру в качестве талисмана. Шкура изо¬бражается накинутой на палицу героя либо развевающейся у него за спиной (тогда львиная голова образует подобие устраша¬ющего шлема). Этот миф повторяет сказа¬ние о персидском боге Митре, убившем быка. Многие изображения Геракла со львом почти в точности повторяют образ Митры с развевающимся за спиной плащом, прижимающим к земле быка. Этот же сюжет лег в основу образа библейского героя Самсона, раздирающего пасть льву голыми руками. Геракл убил Лернейскую гидру (водяного змея) с девятью головами. В Средневековье этот сюжет трактовали как поединок с огне¬дышащим драконом, воплощением преис¬подней, посланцем дьявола. Следующий подвиг Геракла — поимка Керинейской лани с золотыми рогами и медными копытами — часто изображали на аттических рельефах. Быстроногая лань принадлежа¬ла Артемиде и обитала на горе Керинея на севере Пелопоннеса. Позднее, в период эл¬линизма, Керинейская лань была переименована в «Аркадского оленя», по названию местности, а поза, в которой изображался Геракл (прижимающим оле¬ня к земле коленом), также напоминает «Митру с быком». Еще одна композиция — Геракл несет пойманную лань на плечах — послужила, как и Мосхофор, прообразом фигуры «Доброго пастыря». Геракл уничто¬жил Стимфалийских птиц и поймал Эриманфского вепря. Очистил конюшни Авгия, царя Элиды. Укротил огнедышащего критского быка. Геракл изображался с ко¬былицами фракийского царя Диомеда, ко¬торых он укротил. Герой добыл пояс Иппо¬литы, для чего ему пришлось убить царицу амазонок. По пути он уничтожил морское чудовище, на съедение которому была от¬дана Гесиона. Геракл пригнал коров Гериона с о. Эрифия, лежащего далеко на западе в океане, по пути воздвигнув «Герку¬лесовы столпы» (раздвинул горы и создал Гибралтарский пролив). Проходя через Скифию, вступил в связь с полудевой-полузмеей; родившиеся от этого союза сы¬новья стали родоначальниками скифов. Чтобы добыть золотые яблоки Гесперид, Гераклу пришлось вступить в единобор¬ство с великаном Антеем. Геракл поднял великана в воздух, оторвав его от матери-земли Геи, у которой тот черпал свою силу, — сюжет, любимый художниками эпохи Воз¬рождения и Барокко. По одной из версий мифа, дерево, на котором росли золотые яблоки, сторожил дракон. Поэтому Геракла иногда показывают с убитым им драко¬ном, рядом — печальные и испуганные Геспериды. В одной руке Геракла — золо¬тые яблоки, в другой — палица. Эта композиция, встречающаяся в роспи¬си античных сосудов, прочитывалась как аллегория изобилия. Именно поэтому она появляется на монетах Кирены V в. до н. э., а затем на римских, периода Антонинов (II в. н. э.). Еще одна версия мифа расска¬зывает, что яблоки Гераклу помог добыть Атлант, державший в наказание за учас¬тие в сражении с богами на своих плечах небесный свод. Геракл освободил Атланта на время, взвалив ношу на свои плечи. Когда же вернувший¬ся Атлант не захотел встать на прежнее ме¬сто, Геракл, по совету Прометея, обманул его, сказав, что хочет сделать подушку, чтобы подложить ее под тяжесть неба, и попросил пока встать на место. На одной из метоп храма Зевса в Олимпии (V в. до н. э.) изображены Атлант, приносящий яблоки, Геракл, держащий на своих плечах небо, рядом — богиня Афина, кладущая на плечи Геракла подушку. В XVI-XVII веках появились изображения, на которых не¬бесную сферу поддерживают одновремен¬но две фигуры: Атлант и Геракл, либо один Геракл, а рядом показывают аллегориче¬ские фигуры Географии и Астрономии (в одном из позднейших вариантов мифа Атлант, переименованный в Атласа, на¬учил Геракла астрономии). Фигура Геракла (Геркулеса), несущего сферу, стала символизировать «вес знаний». К рассказам о «золотых яблоках Гесперид» примыкают эпизод нападения на Геракла пигмеев, сражение Геракла с египетским царем Бусирисом и с чудовищным букен¬тавром. В поисках яблок Гесперид Геракл освободил титана Прометея, прикованно¬го к скале по воле Зевса (с этой историей связана символика олимпийского венка). Последним, двенадцатым, подвигом Геракла было путешествие в под¬земное иарство Аида, откуда он вывел страшного пса Кербера с тремя головами и змеей вместо хвоста. Перед этим подвигом герой был посвящен в малые мистерии в Элевсине (как чужестранец он не мог быть посвящен в Большие Элевсинские мистерии). На аттических вазах, в частно¬сти на расписной пелике из Керчи в собра¬нии петербургского Эрмитажа, показан Геракл среди элевсинских божеств: Деметры, Коры, Плутоса, Триптолема. Геракл был олицетворением силы и доблести, по¬этому его изображали вместе с богиней удачи Тихе или римской Фортуной. Геракл — защитник людей, строитель и покрови¬тель городов, гимнасиев, палестр и терм. Его почитали целителем и покровителем торговли, как и Гермеса. По одному из ми¬фов, Геракл случайно, в гневе, убил Ифита, одного из аргонавтов. Из-за этого пифия Дельфийского оракула отказалась ему про¬рочествовать. Тогда разгневанный герой схватил треножник пифии и попытался унести его с собой. За свою жрицу всту¬пился сам бог Аполлон. На восточном фрон¬тоне Сокровищницы сифносцев в Дельфах изображена сцена борьбы Геракла с Апол¬лоном за дельфийский трипод. После ссоры, помирившись, они построили вместе город Гифион в Лако¬нии, и «там на площади стояли их статуи». Этот сюжет отражает историю междоусобной борьбы фессалийцев, которым покро¬вительствовал Геракл, и фокейцев, на сто¬роне которых был Аполлон. На некоторых изображениях можно видеть, как богиня Афина удерживает Геракла, а Латона с Артемидой успокаивают Аполлона. Несмот¬ря на буйный нрав, Гераклу, как и всем ге¬роям античности, не чужда любовь. Могучий герой погиб от яда гидры — смертельно раненный Ге¬ракл сам взошел на погребальный костер, а затем был вознесен на Олимп. В награду за подвиги герой получил бессмертие и вступил в брак с Гебой, дочерью Зевса и Геры. Мстительная Гера вынужде¬на была с этим смириться. В античном ис¬кусстве Геракла изображали бородатым могучим атлетом с маленькой головой и курчавыми волосами. В Древнем Риме почитался Геркулес — его мифология соответствовала греческой, но сам герой имел италийское происхож¬дение. Древнейший алтарь Геркулеса на¬ходился в Риме на Бычьем Форуме. В Ка¬питолийском музее в Риме хранится мра¬морный бюст императора Коммода (176— 192) в образе Геркулеса. Его голова покры¬та шкурой Немейского льва, в левой ру¬ке — яблоки Гесперид, в правой — палица. В эпоху проторенессанса и Ита¬льянского Возрождения, когда переосмысливались античные персонажи и сюжеты, образ Геркулеса как воплощение исклю¬чительно физической силы не соответст¬вовал гуманистическим идеалам, и Геркулесу стали приписывать иные добродетели.
ПОСЕЙДОН (греч. Poseidon, от Poseda — «Господин земли»; poseis — «муж, супруг») — в древнегреческой
Основные сюжеты изобразительного искусства на темы древнегреческих мифов и древнеримской мифологии активно используются художниками компании «Неостильарт» для разработки сюжетных композиций для росписи стен и потолков интерьеров различного назначения. В базе данных компании собрано огромное количество художественного материала, на основе которого может быть составлен любой эскиз и выполнена работа по росписи Вашего интерьера.
мифологии — одно из главных Олимпийских бо¬жеств, сын Кроноса и Реи. Его старший брат — Аид — по жребию получил во владение подземное царство, а млад¬ший — Зевс — небо и землю. Посейдону досталось морское царство. Однако Посейдон, в древнейших представлениях эллинов, прежде всего божество плодо¬родия земли, влаги и подземных источ¬ников. Его эпитеты — «земледержец» (греч. Gaieochos) и «колебатель земли» (греч. Enosichthon), поскольку ударом своего трезубца о землю он мог вызвать землетрясение. Посейдона представляли в образе быка или коня либо в виде всадника. В Эл¬ладе Посейдона считали покровителем конных воинов, согласно легенде, этот бог впервые приручил дикую лошадь. Характер у Посейдона яростный и переменчивый. В истории Одиссея он проявил себя злопамятным и мстительным. «Quos ego!» (лат.) — «Вот я вас!» — фраза из «Энеиды» Вергилия, из эпи¬зода, относящегося к описанию бегства троянцев по морю (на эту тему извест¬на картина П. П. Рубенса; ок. 1635 г.). В древних Афинах Посейдон олицетворял тиранию, богиня Афина — демократию. На западном фронтоне Парфенона в Афинах изображена сцена «Спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой» (447— 438 гг. до н. э.). Ударив трезубцем о ска¬лу, Посейдон даровал афинянам воду, Афина—масличное дерево (жители города предпочли дар Афины). Посейдон не жил на Олимпе, у него был свой дворец в Эгии на дне моря. Из золотого (в иных версиях, медного) дворца Посейдон выез¬жал на морской колеснице, запряженной златогривыми морскими конями — гиппокампами, в сопровождении наяд, нереид, океанид и дельфинов. Он трубит в морскую раковину и потрясает своим трезубцем, а длинные волосы и борода развевают¬ся по ветру. Его супруга — Амфитрита («Оглашающая шумом волн»), сыно¬вья— Тритон, великаны Ориона Сарпедон, киклоп Полифем, жестокий царь Бусирис и великан Антей, которые убивали всех чужеземцев. В образе жеребца Посей¬дон сочетался с кобылицей, в которую превратилась Деметра. Медуза родила от Посейдона Хрисаора. В поздней античности возник миф о деве Кениде, которая, спасаясь от домогательств Посейдона, умолила богов превратить ее в мужчину. Порождение Посейдона — чудовищный бык Мино¬тавр. Однако сыном Посейдона был и герой Тесей, убивший Минотавра (этот миф трактуют в качестве свидетельства раздвоения образа Посейдона: древнего хтонического и классического божества героической эпохи). Храмы Посейдону воздвигали во многих городах Эллады и в Италии. Римляне отожде¬ствили греческого мифологического персонажа Посейдона со своим Нептуном. В 1928 году близ мыса Артемисион на о. Эвбея (у восточного побережья Центральной Гре¬ции) обнаружили лежащую в воде, в 1 км от берега, бронзовую статую обнаженного бородатого бога (более 2 м высотой). Статуя представляет собой выдающееся произведение — греческий оригинал (ок. 460 г. до н. э.). Одна рука фигуры вытя¬нута вперед, другая отведена назад. Вначале статую посчитали изобра¬жением громовержца Зевса, мечущего молнии. Позднее специалисты склоня¬лись к тому, что в правой руке фигуры был трезубец и статуя представляет собой изображение Посейдона. Косвенным подтверждением этой догадки является сообщение историка Геродота о том, что благодаря молитвам богу морей греки в сражении с персидским флотом у мыса Артемисион в 480 году до н. э. избежали гибели. Ни одна из сторон в этой битве не смогла одержать победу, но греки с тех пор называли Посейдона Спаси¬телем — Посейдоном Сотером (греч. Soter — «Спаситель»). Возможно, в память этого собы¬тия создана статуя. Ныне она хранится в Афинах.
Арес
Настоящее имя У Ареса настоящее имя Арес.
Известные псевдонимы У Ареса следующие псевдонимы: Бог Войны, Марс, Боевой Ястреб и Мистер Тэлон.
Настоящее имя героя Арес общественности неизвестен.
Род занятий Арес, бог войны, прежде рабочий-строитель.
Гражданство Арес бог Олимпа, который проживает в USA.
Место рождения Арес родился в Олимпе.
Состоит в группе Арес состоит в командах Мстители ("Могучие"), Боги Олимпа.
Семейное положение Арес скрывает.
Родственники У Ареса родственники: Зевс (отец), Гера (мать), Эньо (жена, вероятно погибла), Деймос, Фобос (сыновья), Нептун и Плутон (дяди), Деметра и Гестия (тёти), Аполлон, Дионис, Гефест, Геркулес (Геракл), Гермес (единокровные братья), Афродита, Артемида, Атэна (единокровные сёстры).
Рост У Ареса рост 195 см.
Вес У Ареса вес 204 кг.
Цвет глаз УАреса карие глаза.
Цвет волос У Ареса красновато-каштановые власы.
Способности Сверхчеловеческая сила, выносливость, долголетие, ловкость и сопротивление. Кроме того, Арес бессмертный, с бесконечной продолжительностью жизни. он может быть ранен во время сражения, но из-за его природы Олимпийского Бога, раны излечиваются очень быстро. Только рана, способная сжечь часть или все его физические молекулы, может вызвать смерть Ареса. Арес также может быть ранен зачарованным оружием, имеющим волшебную природу, таким как например Мьёлнир, молот Тора.
Арес имеет разнообразные боевые навыки рукопашной борьбы. Также Арес прекрасно владеет всем вооружением Олимпийцев и человеческим вооружение, начиная с простой дубинки и заканчивая огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами. Хорошо разбирается в военной тактике, пытках (!), боевых разработках, а также обширном количестве военной истории, особенно сосредоточенной на сражениях и войнах, вовлекали в себя греческие (а также итальянские) и католические армии и их солдат. Арес - один из самых талантливых и безжалостных солдат, который когда либо сражался на Земле.
Оружие Носит с собой разнообразное оружие, обязательно включающее в себя мечи, копью, боевые топоры, кинжалы, винтовки, гранаты, и что-нибудь ещё, что может быть использовано как оружие. Прежде все Олимпийцы носили броню, выкованную Гефестом.
История Арес - сын Зевса, монарха богов Олимпа, и его жены Геры. Аресу поклонялись как богу войны в древней Греции и в древнем Риме. После повышения проповедующих Христианство в Римской империи, Зевс позволил вероисповеданию Олимпийцев вымереть, и Аресу больше не позволялось действовать как Богу Войны. В результате, за последующие столетия, Ареса всё больше и больше не удовлетворяли правила Зевса. Он несколько раз пытался завоевать Олимп, иногда вступая в союз с его дядей, Плутоном, богом преступного мира Олимпа. Его единокровный брат Геркулес выступал против его попыток завоевания почти всегда с помощью своих союзников, включавших Асгардианского Бога Грома Тора и Мстителей. Арес ненавидел Геркулеса, так как тот убил его чудовищных птиц Стимфалиан во времена совершения оригинальных двенадцати подвигов.
http://toonlab1.ya1.ru/uploads/posts/20 … ares_1.jpg
Арес много раз сражался с Мстителями, также как и со своим братом Геркулесом. Арес также вступал в конфронтацию с Чемпионами, Вечным Икарисом и многим другими жителями Земли. Однажды, воины с востока напали на Олимп и Олимпийцы обратились за помощью к Аресу. Арес, который удалился от богов и войн в последний момент присоединился к сражению, так как был похищен его сын.
Желая дать своему сыну смертную жизнь, вопреки правилам, установленным его отцом Зевсом, Арес решил воспитать своего сына на Земле, а не на Олимпе. Через некоторое время, Мисс Марвел и Железный Человек пришли к Аресу, чтобы зарегистрировать его согласно Закону о Регистрации Сверхлюдей и предложили ему работу в рядах Мстителей. Арес согласился, но только до тех пор, пока будет получать за это деньги.
Афродита
Тутул «Прекраснейшая» по праву на Олимпе носила богиня красоты и женской привлекательности Афродита (в римской мифологии - Венера), златокудрая красавица с томными фиалковыми глазами, неглупая и жизнерадостная. Знаменитый итальянский живописец Боттичелли, автор одной из своих лучших картин «Рождение Венеры», использовал миф о ее появлении из выброшенной на берег одной из бухт острова Кипр жемчужно-розовой раковины. От удара о берег раковина раскрылась, и из нее вышла божественной красоты девушка. Боги взяли ее на Олимп и дали имя Афродита, а остров стал считаться ее родиной.
Когда Афродита была еще незамужней молодой девушкой, она часто отправлялась в родные места - на остров Кипр. И случилось так, что ее самая большая любовь была отдана земному юноше, сыну царя Кипра по имени Адонис. Умом и силой Адонис не уступал легендарным героям. Афродита была покорена красивым и романтичным юношей и просила богов быть к нему благосклонными. Ей простили выбор, только Артемида предупредила, что им нельзя охотиться на диких кабанов, которых она почитала священными.
Однажды, как всегда крепко держась за руки, молодые люди шли по берегу. Неожиданно из воды показалась морда безобразного огнедышащего морского чудовища Тифона: он уже не раз посягал на прекрасную богиню. Не испугавшись, Афродита еще крепче сжала руку Адониса и бросилась с ним в морские воды. В тот же миг по воле Посейдона они превратились в юрких рыб, а их руки стали двумя крепко связанными в узел лентами. Так и обманули влюбленные мерзкое чудовище.
Редко покидала богиня Адониса, а уходя, Афродита всегда умоляла не забывать запрет Артемиды и не охотиться на кабанов. Но однажды случилось так, что собаки Адониса, что-то учуяв, бросились в кусты и выгнали оттуда громадного дикого вепря. Разъяренный зверь понесся прямо на юношу. Адонис схватил было копье, чтобы пронзить его, но, вспомнив наказ Афродиты, замешкался. В то же мгновение свирепое животное накинулось на юношу и острыми клыками разорвало ему грудь. Узнав о смертельной ране возлюбленного, Афродита бросилась к нему на помощь. Она бежала по горным тропам, не замечая стремнин и пропастей. Острые камни ранили босые ноги, и всюду, куда падали капли ее крови, вырастали кусты роз - цветы ее любви. Наконец она нашла юношу. Он лежал в луже крови и, умирая, просил богов подарить ему последний поцелуй любимой. Афродита упала на грудь Адониса. Рыдая, она умоляла богов послать смерть и ей, чтобы не разлучаться с любимым. И тогда повелел Зевс богу подземного царства Аиду отпускать каждый год Адониса на землю и сделал его богом воскресающей весенней природы. Так и повелось с тех пор: зиму Адонис проводит в царстве теней, а весну и лето - на земле со своей возлюбленной в царстве света Гелиоса. В ожидании свидания богиня выращивает нежный цветок анемон, что в народе зовется адонисом. А на небе горит созвездие Рыбы - символ всепобеждающей любви, которой боги иногда награждают смертных.
ГЕРА (греч. Нега от праиндоевр. ier — «ярый, страстный, гневный») — в древне¬греческой мифологии — сестра и супруга Зевса, верховная богиня, царица Олимпий¬ских богов (богов олимпа). Дочь Кроноса и Реи. Ее имя по¬зднее трактовали как «охранительница, госпожа». В архаический период Гера, ве¬роятно, была хтонической богиней. Она покровительствовала Лернейской гидре, Немейскому льву, согласно Гесиоду, она их сама вскормила, а от прикосновения к зем¬ле Гера породила чудовище Тифона. Гера преследовала Ге¬ракла как уничтожителя чудовищ и насыла¬ла на него безумие. Поэтому и Геру иногда называют богиней безумия. Гомер именует Геру «волоокой» (что также указывает на ее зооморфное прошлое как супруги Зевса-быка). В Аргосе этой богине приносили в жертву коров. По некоторым толкованиям, культ Геры отражал три состояния земли-приро¬ды: весенний расцвет, летнюю зрелость и зимнее вдовство. Этим можно объяснить обычай сооружения в честь богини трех храмов: «Геры ребенка», «Геры взрослой» (супруги Зевса) и «Геры вдовицы» (покинувшей Зевса). Гера — мать Гебы, бога вой¬ны Ареса, кузнеца Гефеста и богини родов Илифии. Мифологический персонаж Гера — покровительница брака и семьи. Она изображалась восседающей на троне, благородной и статной, в диадеме и со скипетром. Ее атрибуты — павлин, сим¬вол звездного неба, ворона, голубь, кукуш¬ка. У римлян почиталась под именем Юно¬ны. Но Гера также злобная, мстительная богиня. Она озабочена планами мести Зевсу и его многочисленным возлюблен¬ным. Она одалживает у Афродиты волшеб¬ный пояс любви, чтобы обольстить Зевса. Но в споре трех богинь терпит поражение. Гера — покровительница героев и городов, она помогла аргонав¬там. В искусстве античности, Классицизма и Барокко встречаются изображения этой богини с гранатом (символ плодородия) и со скипетром, увенчанным кукушкой (символ брака, не оправдавшего надежд). В аллегориях стихий Гера персонифицирует воздух, поскольку, по рассказу Гомера (Илиада, XV, 18-21), однажды была в наказание подвешена Зевсом к небу на золо¬той цепи.
Основные сюжеты изобразительного искусства на темы древнегреческих мифов и древнеримской мифологии активно используются художниками компании «Неостильарт» для разработки сюжетных композиций для росписи стен и потолков интерьеров различного назначения. В базе данных компании собрано огромное количество художественного материала, на основе которого может быть составлен любой эскиз и выполнена работа по росписи Вашего интерьера.